Какой характер работы у водителей маршрутного такси

Какой характер работы у водителей маршрутного такси

Режим труда и отдыха водителей автобусов: законодательные нормы


Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов. Смена сокращается лишь в том случае, если везут что-то крупногабаритное или опасное. Допустимо также проведение водителями, так называемой, сверхурочной работы. Но учет суммированного типа предполагает введение смен не больше 12 часов за исключением случаев, на которые прямо указывает законодательство:
Автобус дальнего следования Выполнение обязанностей, с которыми нельзя справиться раньше обозначенного времени по тем или иным причинам, и если отказ от работы может привести к порче имущества, либо нанесению других видов вреда.

Если необходимо продолжить делать то, что должен был решить другой работник, не явившийся на свою смену.

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей


Так, например, в п. 14 Положения о работе и отдыхе водителей сказано, что водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.

При этом количество и продолжительность рабочих смен определяют исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляют на общих основаниях. Иными словами, работодатель может установить для водителей режим ненормированного рабочего дня, но только для водителей легкового автомобиля и за исключением водителей такси[9]. Поэтому такой режим, как правило, устанавливают персональным водителям.

Следует отметить, что продолжительность такого отпуска не может быть менее трех календарных дней[10]. В трудовом договоре возможна следующая формулировка: Суммированный учет рабочего времени, применяемый согласно Положению о работе и отдыхе водителей, — это фактически специальный режим рабочего времени и времени отдыха, основанный на графиках сменности.

Организация труда водителей


При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

В зависимости от режима работы автобуса на линии его закрепляют за одним, двумя или тремя водителями, смена которых производится на автобусных станциях, как правило, на конечных.

В автотранспортных предприятиях применяются следующие основные системы организации труда автобусных бригад: строенная, двухсполовинная, спаренная, сдвоенная, полуторная, одиночная и по разрывному графику (с разделением смены на две части). При строенной организации труда за автобусом закрепляется три водителя. Каждый из них работает в смену 8,5 — 9 часов в течение двух дней, затем ему предоставляется выходной, после которого он выходит в другую смену.

При сдвоенной организации труда за автобусом закрепляется два водителя, каждый работает в утреннюю и вечернюю смену около 7 часов шесть дней в неделю с переходом в другую смену после выходного дня.

При спаренной организации труда к автобусу также прикрепляется два водителя.

Каждый работает через день в среднем по 11,8 часа. При двухсполовинной организации труда за двумя автобусами закрепляется пять водителей. Четверо из них закреплены за автобусами постоянно, а пятый является подменным.

Работа двухсменная. Продолжительность смены 7,5 часов. При однодневной организации труда за двумя автобусами закрепляется три водителя, которые работают в одну смену 8,5 — 9 часов.

Причем два из них постоянно закреплены за автобусами, а третий является подменным. При работе по разрывному графику водитель имеет ежедневно два выхода на работу: утром и днем. При этом продолжительность перерыва (без учета времени обеденного перерыва) должна быть не менее 2 часов. В нашем случае целесообразнее применять спаренную организацию труда, при которой за автобусом закреплены два водителя, которые работают через день.
Месячный фонд рабочего времени определяется по формуле: Ф Р В мес = (Д к — Д сб, вс — Д пр) * 8 — Д пр * 1, где Дк — календарное число дней в месяце; Д сб, вс — количество субботних и воскресных дней; Д пр — количество праздничных дней; Д пр * 1 — нерабочие часы в связи с сокращением рабочего дня в праздничные дни.

Инструкция водителя маршрутного такси


Водитель маршрутного такси должен: — обладать культурой общения; — проявлять вежливость, тактичность, внимательность, терпение, доброжелательность и предупредительность в отношениях с пассажирами; — быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций; 2.1.

Перед началом рабочего дня водитель маршрутного такси: — проходит в установленном порядке предрейсовые медицинские осмотры; — проводит подготовительно работы перед выездом на линию (проверку технической исправности маршрутного такси, др.); — получает путевую документацию, талоны на горюче-смазочные материалы; — проверяет наличие действительного талона государственного технического осмотра и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; — получает в диспетчерской прогноз погоды и информацию об изменениях в организации движения по маршруту следования; — проверяет исправность средств связи; — проверяет состояние и исправность пассажирского салона; — получает необходимые документы строгой отчетности, билетно-учетную документацию и разменные деньги для расчетов с пассажирами; — проходит при необходимости инструктаж по охране труда; 2.2.


Разъездная работа, в пути — и другие виды — какой бывает характер работы в трудовом договоре?


Например, почтальону в сельской местности трудовую деятельность можно осуществлять только в разъездном режиме.

Разъездную работу не стоит путать с трудовой деятельностью в полевых условиях. В статье 168-ой Трудового Кодекса этот вид деятельности упомянут наряду с трудовой деятельностью в полевых и экспедиционных условиях. От полевых условий её поможет отличить Постановление Министерства Труда N56.

Оно определяет полевые условия как геолого-разведочные и геодезические исследования. Особо подчеркивается плохие условия труда и отдыха, общая необустроенность.

Зачастую могут отсутствовать привычные офисным работникам вещи — кухня, комната отдыха и прочее.

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей


11 Положения.

Не стоит смешивать понятие командировки и разъездной работы.

— начала и окончания смены, а также ее продолжительность; — перерывов для отдыха и питания; — ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. — для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником. Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».
Некоторым водителям работодатель может установить ненормированный рабочий день. Сделать это он может только с учетом мнения выборного представительного органа работников организации.

Согласно п. 14 Положения такой режим работы можно установить: — водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси); — водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей


Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте. Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя.

Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  1. тонны (т),
  2. пассажирообъём (Vп),
  3. за пройденное расстояние (км),
  4. тонно-километры (ткм).
Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях: Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы.

Сдельная оплата труда подразделяется на: Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Разъездной характер работы


  • осуществляются в пути;
  • экспедиционного характера;
  • осуществляются в полевых условиях;
  • предполагают очень частые или постоянные разъезды.
В трудовом законодательстве упоминаются следующие характеры работы: подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы.

Перечень работ, профессий, должностей сотрудников с разъездным характером работы можно сделать приложением к Правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному договору или утвердить приказом работодателя.

Почему целесообразно разработать данный документ? В Положении работодатель может прописать основные принципы и порядок выполнения трудовых обязанностей работниками с разъездным характером работы: Образец положения о разъездном характере работы, актуальный для 2019 года, можно скачать ниже.

Работникам, которые большую часть времени находятся в разъездах, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы, а именно:

  • расходы на проезд;
  • расходы по аренде помещения для проживания;
  • другие расходы, совершенные работниками и согласованные с работодателем.
Для начисления компенсации являются основанием следующие документы: Работа водителя предполагает постоянные разъезды и нахождение вне территории организации. Несмотря на то, что постоянные разъезды даже необходимы для выполнения работы водителя, характер работы необходимо указать в трудовом договоре.


Какой характер работы у водителей маршрутного такси


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обоснование вывода: Кроме того, как мы указывали, в соответствии со ст.

168.1 ТК РФ, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель обязан возмещать связанные со служебными поездками:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
Размеры и порядок возмещения указанных расходов устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст.

168.1 ТК РФ). Исходя из положений части второй ст. 168.1 ТК РФ оформление разъездного характера работы сводится к следующему. 1. Издается локальный нормативный акт, например приказ или положение о разъездном характере работ.

В данном акте должны быть указаны: Эти сведения могут быть также в установленном порядке включены в коллективный договор, если он заключен.

2. Условие о разъездном характере работы должно быть обязательно включено в трудовые договоры с работниками, выполняющими такую работу. В трудовых договорах также можно установить размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками.