Оглавление:
- Как узнать входящий номер письма?
- Регистрация входящих документов
- Как сообщить входящий номер письма правильно
- Оформляем письма по ГОСТу
- Как сообщить входящий номер письма правильно
- Оформление реквизита — Адресат
- Номер для входящего письма
- Делопроизводство от А до Я
- Добиваемся подтверждения факта получения документа
Как узнать входящий номер письма?
Я отправила письмо от нашей организации и позвонила адресату, чтобы узнать их входящий номер на наше письмо. На этот вопрос мне ответили в грубой форме отказом. Правильно ли это? В грубой форме вообще нельзя отвечать никогда и никому.
Регистрация входящих документов
Конверты обычно не сохраняют. Исключения:
- Регистрируют входящие документы в день их поступления (только иногда на следующий), для чего проставляют отметку на первом листе в правом нижнем углу и заносят краткие сведения о документе в принятые в организации формы регистрации (примерный образец далее будет приведен). Отметку можно делать ручкой, но гораздо удобнее с помощью штампа. Отметка содержит порядковый номер и дату и очень часто включает название организации.
- печатные издания (журналы, газеты, брошюры),
- копии информационных документов и рекламные материалы,
- поздравительные письма,
- приглашения,
- прейскуранты,
- добавьте что-то еще (если требуется).
Как сообщить входящий номер письма правильно
12, г.
Ярославль, 150001 При адресовании письма физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например: ул. Существует несколько типов входящей корреспонденции и исходящей, как внутренней, так и внешней.
- Электронная почта
- Письмо
- Объяснительная
- Телефонограмма
- Факс
- Заявление
- Жалоба
- Докладная или служебная записка
- Описание
- Кому направлен документ (от кого поступил)
- Номер(№) документа
- Дата (ч.м.г.) регистрации
- Тип регистрируемого документа
Оформляем письма по ГОСТу
Нерегламентированные — не требуют специального бланка или определенного формата бумаги.
Практически любое письмо можно одновременно отнести к нескольким категориям, поэтому для каждого из них существуют свои правила оформления, учитывающие необходимые аспекты. изучение вопроса, сбор необходимых сведений по теме, в случае необходимости – изучение соответствующих законодательных актов; подготовка и написание проекта текста; согласование проекта и необходимое редактирование; регистрация исходящего письма; Перед отправлением автор должен убедиться, что он указал: название компании и справочные данные, дату и регистрационный номер, адресата, собственно текст письма и заголовок к нему, подписи составителей, отметку о наличии приложений. Текст грамотно составленного делового письма состоит из обращения, вводной и основной частей и заключения.
В основной части указывают главную цель письма.
Как сообщить входящий номер письма правильно
При большем числе адресатов составляют список рассылки письма.
В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи. При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например: ООО «Компания «Название»
- как в рукописном виде (в основном так поступают тогда, когда сам запрос приходит в подобном формате),
- так и в печатном (данный способ существенно экономит время).
В деловой переписке каждый документ имеет свое значение и может, так или иначе, повлиять на отношение между партнерами. Среди огромного количества самых разных видов таких особое место занимает письмо-ответ.
Все деловые письма делятся на две категории:
- Те, что требуют обязательного ответа.
- Те, на которые не нужна такая реакция.
- Письмо
- Факс
- Электронная почта
- Телефонограмма
- Докладная или служебная записка
- Объяснительная
- Заявление
- Жалоба
- Номер(№)
- Дата (ч.м.г.) регистрации
- Кому направлен документ (от кого поступил)
- Тип регистрируемого документа
- Описание
- Номер(№) документа
- Дата (ч.м.г.) регистрации
- Тип регистрируемого документа
- Исполнитель
- Срок исполнения
- Отметка об исполнении
Оформление реквизита — Адресат
Как правило, такой способ адресования возможен в случае, если рассмотрение вопроса, которому посвящено письмо, находится в компетенции структурного подразделения. При адресовании документа в структурное подразделение организации в реквизите «Адресат» указывается в именительном падеже наименование организации, ниже – наименование структурного подразделения в именительном падеже, например: Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего. Оформление реквизита «Адресат» при ведении переписки с физическими лицами имеет свои особенности.
Сначала указывается фамилия в дательном падеже, затем инициалы и потом – почтовый адрес: Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего. Адресование оформляется как обычно в правом верхнем углу как перечисление реквизитов «Адресат» для каждого органа/организации или структурного подразделения организации.
Номер для входящего письма
Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год.
Делопроизводство от А до Я
— указывается, что документ является входящим; 114 — порядковый номер поступления документа в пределах календарного года; 03 — код структурного подразделения Если в компании имеется номенклатура дел, то регистрационный номер поступившего документа дополняется индексом дела по номенклатуре дел компании, в которое данный документ будет списан по исполнении. Например: 03-25 — индекс дела по номенклатуре дел структурного подразделения. Образец типовой формы регистрационно-контрольной карточки (РКК)
Добиваемся подтверждения факта получения документа
Их назначение мы объяснили выше.
Доставка по «обычной» почте В противном случае придется учесть, что электронную переписку суды пока воспринимают неоднозначно: используют только в совокупности с другими доказательствами и не считают электронное письмо как таковое юридически значимым документом.