Трудовой договор с летчиком гражданской авиации

Особенности правового регулирования труда работников воздушного транспорта (Иглин В


Кроме того, они имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы. а) предупреждение о неполном служебном соответствии; б) освобождение от летной работы и от управления воздушным движением, иной работы, связанной с обеспечением безопасности полетов, и перевод на другую работу на срок до одного года; — круг лиц, на которых распространяется его действие; — поощрения за труд, помимо видов поощрений, предусмотренных ТК РФ, и порядок их применения; — дисциплинарные взыскания, помимо видов дисциплинарных взысканий, предусмотренных ТК РФ; — порядок применения дисциплинарных взысканий; — порядок обжалования дисциплинарного взыскания.

Должностная инструкция второго пилота


(наименование подразделения работодателя) <*> См.

Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 N 29

«Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации»
.
Идентификатор электронной копии документа. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1.1. Второй пилот (далее — Работник) относится к специалистам. 1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «________________» (далее — Работодатель).
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________. Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование и стаж работы на командно-летных должностях не менее 3 лет.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА — предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; — рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; — полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами; — получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности; — взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности. Работник несет ответственность за: 4.1.

Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы. 4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя. 4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам. 4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Прием на работу и оформление трудовых отношений с работниками гражданской авиации


Пример 1.

Обязанности главного штурмана: — проверка уровня штурманской подготовки по самолетовождению командно-летного состава авиационного предприятия; — осуществление надзора за состоянием учета, хранения и обеспечения авиационного предприятия топографическими картами и штурманским снаряжением; — организация проведения мероприятий по совершенствованию штурманского обеспечения полетов, перелетов и специальных авиационных работ; — осуществление надзора за проведением штурманской подготовки к полетам, разборов полетов, анализа полетной документации; — осуществление инспекторских проверок служб обеспечения полетов авиационного предприятия по штурманскому направлению; — раздача предписаний по устранению вскрытых недостатков, контроль их исполнения; — расследование случаев потери экипажем ориентировки и отклонения маршрута воздушного судна от воздушных трасс; анализ этих нарушений и разработка мероприятий по их предотвращению и т.


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ от 30 января 2001 года ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 — 2002 ГОДЫ


Соглашение сохраняет свое действие в полном объеме для организаций ГА и в случае изменения их формы собственности или организационно — правового статуса в соответствии с действующим законодательством РФ. 5.1. Работодатель и работники признают необходимым ввести в действие в гражданской авиации России
«Положение о рабочем времени и времени отдыха членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации России»
.

5.2. По условиям трудовой деятельности работа членов экипажей ВС ГА признана: вредной, опасной, напряженной, тяжелой.

6.1.

Защита прав работников гражданской авиации


N 50 задача не из легких даже для юриста.

По характеру трудовой деятельности — работой, имеющей особый характер. Трудовая деятельность членов экипажей ВС ГА проходит в несвойственной человеку трехмерной среде с определением положения в пространстве с помощью специальных технических устройств и имеет совокупность вредных, опасных, напряженных, тяжелых условий труда.
Пройдя множество судебных инстанций, мы достигли перевеса в сторону работников авиации, доказали их право на получение отпусков в соответствии с 50- м приказом МГА и полагающихся денежных компенсаций при увольнении.
Однако следует помнить, что срок обращения в суд по данной категории дел составляет три месяца с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (например, с момента увольнения). Следствие названных причин – завышенная стоимость ученических договоров и «серые» схемы их реализации. Не вдаваясь в юридические тонкости данного вопроса, скажем лишь, что отношения работника и работодателя по поводу переучивания, приобретения новой квалификации в любой области, а не только в авиации, регулируются исключительно трудовым законодательством.


Трудовой договор с летчиком гражданской авиации


рублей в качестве стипендии, для Вас в радость (реалии жизни) так как некуда вы особо не нужны.

Специфика содержания трудового договора работников транспорта


СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА Снежанская Надежда Николаевна, доцент кафедры «Экономика и организация труда» факультета экономики и управления Омского государственного университета, кандидат юридических наук.

Ключевые слова: трудовой договор, транспорт, Трудовой кодекс, работник, работодатель.

Specifics of contents of labor contract of transport workers N. N. Snezhanskaya Key words: labor contract, transport, Labor Code, worker, employer.

— Кодекс торгового мореплавания РФ (далее — КТМ РФ); ——————————— Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. 2001. N 11. Ст. 1001.

Трудовой договор с летчиком гражданской авиации


штурман АЭ, объединенной с аэропортом Старший бортоператор грузовых с-тов АО,ЛО Старший штурман ОАО предприятия Основанием для распределения полетов по группам сложности является Указание МГА СССР от 27 ноября 1985 года № 829/У-1.

N 81-ФЗ (21.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 18. Ст. 2207. — Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (далее — КВВТ РФ); ——————————— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (в ред. от 07.11.2011) // Собрание законодательства РФ.
Размер расчета сдельной составляющей заработной платы работников летного состава зависит от: занимаемой должности работника; сложности воздушной линии. Все воздушные линии разделяются на 6 групп: с 1 по 5 – транспортные полеты, 6 группа – северные условия, геологоразведка и др.

К сдельной части заработной платы работника летного состава также предусмотрены доплаты: за длительность полетов (часовая ставка умножается на коэффициент от 1 до 4 в зависимости от времени полета – свыше 7 часов); за полет в качестве служебного пассажира (не менее 50% оплаты полетного времени)

Потому что они пилоты


Посмотрим, кто же имеет право на такую доплату к пенсии.

По статье 1 Федерального закона № 155-ФЗ, это работники, которые одновременно соответствуют трем условиям: 1) являются членами летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; 2) имеют определенную выслугу лет; 3) имеют должность, которая входит в список, утвержденный правительством РФ.

Поэтому, если пилот работает в авиакомпании на должности менеджера, то начислять взносы по дополнительному тарифу не нужно.

Ведь такой должности как «менеджер» в постановлении нет.

Но это не совсем так. Строго говоря, осуществление полета вообще нельзя признать командировкой. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к самому понятию «служебная командировка». Трудовой кодекс называет служебной командировкой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст.

166 ТК РФ). Как видим, существенный признак командировки в том, что работник выполняет некое служебное поручение.

Правда, что считать таким поручением, трудовое законодательство умалчивает.

С одной стороны, очевидно, что поручение должно быть напрямую связано с функциями работника, прописанными в трудовом договоре. Ведь работодатель не вправе требовать от сотрудника, чтобы он выполнял работу, не предусмотренную договором (ст.

60 ТК РФ). Получается, что служебное поручение во время командировки не может состоять исключительно в выполнении своей основной работы.