Вновь образованные земельные участки должны учитываться правила землепользования

Вновь образованные земельные участки должны учитываться правила землепользования

Вновь образованные земельные участки должны учитываться правила землепользования


13 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (см. также п. 3 ст. 11.5 Кодекса). Образование земельных участков может производиться по решению суда и согласия в подобных случаях получать не надо. Как пример, изъятие земельного участка для государственных нужд.

— признание права на земельный участок; — восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения; — признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления; — возмещение убытков или исполнение обязательств в натуре (в том числе восстановление земельных участков в прежних границах, устранение других земельных правонарушений

Вновь образованный земельный участок


N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст.

1709; 2006, N 16, ст. 1744) приказываю: Утвердить прилагаемые Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади участка.

N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1709; 2006, N 16, ст. 1744) приказываю: Утвердить прилагаемые Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади. 24 Закона, п.53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 20.02.2008 №35, «временный» статус кадастровых сведений изменяется на «аннулированный» в случае: — по истечении двух лет со дня постановки на кадастровый учет, если не осуществлена государственная регистрация прав на него, либо не осуцществлена государственная регистрация аренды; — по истечении одного года Со дня завершения учета части земельного участка не осуществленагосударственная регистрация ограничения (обременения) вещного права; Это же правило действует и в отношении участков, находящихся в общей собственности, если соглашением между сторонами не установлено иного.

— При выделе у участника долевой собственности возникает право собственности на вновь образованный земельный с условием, что он утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. — Акт натурного технического обследования лесного, учредительные документы (для участков лесного фонда, с целью получения Приказа Агентства лесной отрасли по Красноярскому краю); — получение координат границ земельных участков в местной системе координат, принятой для ведения кадастрового учета недвижимости, в конкретном районе; — получение Приказа Агентства лесной отрасли Красноярского края о предоставлении лесного в аренду (с целью постановки лесного участка на государственный кадастровый учет); — выписки об объекте недвижимости из государственного кадастра недвижимости (данные о кадастровом делении, о ранее учтенных земельных участках, о кадастровой стоимости земельных), выписку из государственного кадастра недвижимости (в случае необходимости);

Вновь образуемый земельный участок


Под разделом понимается вид кадастровых работ, когда из одного участка образуется два и более (ст.
Лот №3-13 «Выполнение кадастровых работ: формирование вновь образуемых объектов недвижимости (земельных участков), оформление межевых планов, постановка сформированных земельных участков на государственный кадастровый учет, на землях запаса, лесного фонда в Туруханском и Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районах».

11.2. п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ). Вновь образованные должны отвечать установленным законодательством РФ предельным требованиям о минимальном размере (п. п. 1 — 2 ст. 11.9 ЗК РФ). Примечание. Предельные (минимальные) размеры определяются градостроительными регламентами или законодательством (в отношении, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется) ( п. Под разделом понимается вид кадастровых работ, когда из одного образуется два и более (ст.
11.2, п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ). Вновь образованные должны отвечать требованиям о минимальном размере в соответствующем муниципальном образовании (п.

1 ст. 1182 ГК РФ). Обратитесь в организацию, которая проводит землеустроительные работы и имеет лицензию на их выполнение, с заявлением о проведении межевания земельного участка. При этом схема расположения земли является чертежом, на котором представлен непосредственно сам участок на кадастровом территориальном плане.

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса РФ, является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. кодекс РФ предусматривает, что образуются при разделе.

объединении, перераспределении земельных или выделе из участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности(пункт 1 статьи 11. Объединение — это кадастровая процедура, при которой из нескольких смежных образуется один. При этом исходные земельные участки прекращают свое существование, а вновь образуемый земельный участок получает новый кадастровый номер. В том случае, если у объединяемых участков один собственник, право собственности на исходные переходит к образуемому.
Оформление земли — инженерная геодезия, межевание участков, земельный кадастр, проведение землеустройства 1.

Образование земельных (земельного) из земель государственной, земель субъекта федерации, земель муниципального фонда или из земель собственность на которые не определена. Когда говорят об оформлении прав на землю, подразумевают совершение двух действий: формирование (образование) участка и получение определенного права (например, аренды или собственности) на образуемый земельный участок. Действующим законодательством под формированием (образованием) понимается, по сути, постановка таких на государственный кадастровый учет.

Именно кадастровый учет подтверждает существование определенного с характеристиками, позволяющими определить такой в качестве индивидуально-определенной вещи.

Образование земельных участков


ФЗ №141 ввел новую главу в ЗК – «Земельные участки» об их образовании.

Согласно законодательству образование земельных происходит при разделе, объединении, перераспределении земельных или выделе из земельных, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Участки могут быть образованы 2 способами: 1. первичное образование – из земель публ собственности впервые формируется земельный участок 2. вторичное образование – путем раздела, объединения (смежных), перераспределения (смежных), выдела (доли из участка). 1. земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются новые земельные участки, прекращают свое существования с даты гос регистрации прав на них.
Другая проблема – линейные объекты: в каждом МО должен быть сформирован собственный земельный участок (с принятием решения МО), что доставляет инвестору.

Несколько участков => несколько объектов! Предельные размеры земельных участков определяются либо в соответствии с Правилами землепользования и застройки, а при их отсутствии предельные размеры определяется по правилам ст 33 ЗК. В ФЗ «О гос регистрации» в ст 22.2 содержит эти нормы о порядке регистрации.


Письмо — ФГБУ — ФКП Росреестра — от N 10-3512-КЛ — О направлении писем для учета в работе — (вместе с — Письмами — ФГБУ — ФКП Росреестра — от N 10-2347-КЛ — О разрешенном использовании образуемого земельного участка, от N 10-2369-КЛ — О применении пункта 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре, и о соответствии ВРИ, содержащимся в градостроительном регламенте, Росреестра от N 14-05723


N 10-2369-КЛ ПУНКТА 2 ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 27 ЗАКОНА О КАДАСТРЕ, И О СООТВЕТСТВИИ ВРИ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ РЕГЛАМЕНТЕ 1. О применении пункта 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре 1.1. Подпункт 5 пункта 14 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, устанавливает, что в структуру записи о территориальной зоне входит в том числе информация: — о видах разрешенного использования объектов недвижимости; — предельных максимальных и минимальных размерах земельных участков, входящих в состав территориальной зоны.

Установление (изменение) территориальной зоны осуществляется путем утверждения представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки (статьи 30 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).


Особенности образования земельных участков из государственных и муниципальных земель


Образование земельного участка осуществляется в процессе землеустройства путем определения границ образуемого участка в установленном порядке . Об общих правилах образования земельных участков см.

подробнее: Земельные участки: новые правила образования и изменения границ.

Второе издание, доп. и перераб.

/ М.Ю. Тихомиров. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2014 (http://www.urkniga.ru). 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с ГрК РФ принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со ст.

11.7 Кодекса; 5) иные предусмотренные федеральными законами случаи. Раздел земельных участков производится по правилам ст. 11.4 Кодекса. СЗ РФ. 2007. N 31.

Ст. 4017 (с последующими изменениями и дополнениями). Таким образом, в указанном случае местоположение границы образуемого земельного участка согласовывается органом местного самоуправления на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

Однако следует учитывать, что землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче указанного выше заявления обязаны прилагать к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки не во всех случаях.

СЗ РФ. 2011. N 27. Ст. 3880 (с последующими изменениями и дополнениями).

реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов); Приведенный перечень сведений, которые должны быть указаны в решениях об образовании земельных участков, следует считать исчерпывающим.

Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель


При этом, вне зависимости от целей предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до принятия решения о его предоставлении земельный участок должен быть сформирован в установленном порядке.

В соответствии с требованиями ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка в обязательном порядке включает в себя:

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в том числе формат Схемы в электронном виде, форма Схемы на бумажном носителе) утверждены приказом Минэкономразвиития России от 27.11.2014 № 762 5 . Подробнее о процедуре межевания можно прочитать в разделе нашего сайта «Межевание земель».

По результатам межевания формируется межевой план в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412.

С информацией о требованиях к форме межевого плана можно более детально ознакомиться в разделе нашего сайта «Межевание земель».

Пример межевого плана по формированию земельного участка из государственных или муниципальных земель (и не только) можно найти в соответствующем разделе нашего сайта. После выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимым этапом формирования земельного участка из государственных (или муниципальных) земель является осуществление его государственого кадастрового учета. При этом необходимо учитывать следующие положения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (Закон о кадастре): — внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения об образованном земельном участке будут носить временный характер 6 ; — при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка, в ГКН вносится описание его местоположения 7 .

Специалисты ООО «Кадастровый центр Дона» произведут для Вас все необходимые работы, связанные с формированием земельного участка из государственных или муниципальных земель в Ростовской области 9 и Республике Крым в оптимальные сроки.

1 Исключение составляют случаи предоставления земельных участков, на которых находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения или сооружения 3 Если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (пункт 7 статьи 36 ЗК РФ)

Раздел земельного участка


Разделение земельного участка может потребоваться по нескольким причинам, самыми распространёнными среди которых является необходимость Решение о разделе должно быть принято всеми собственниками (если их несколько), все разногласия по этому поводу могут быть решены в частном или судебном порядке.
  1. При проведении процедуры раздела все вновь образованные участки сохраняют за собой категорию земли, к которой относился надел изначально.
  2. В ходе выполнения процедуры должны быть соблюдены все правила градостроительной деятельности, в случае расположения объекта недвижимости в пределах городской черты.
  3. Должны быть соблюдены все действующие нормативные требования в отношении предельных (как минимальных, так и максимальных) размеров отдельных участков, которые регламентированы действующими законодательными актами.
  4. Образованный участок не должен пересекать границы населённых пунктов или любых других муниципальных образований.
  5. При расположении на данных участках любых объектов за ними должна быть сохранена возможность прежнего разрешённого использования.
  6. Образованные земельные участки не должны препятствовать рациональному использованию земельных ресурсов, нарушать любые другие требования федерального законодательства.
При необходимости проведения подобной процедуры в первую очередь возникает необходимость в сборе установленного законодательством пакета документов, который включает в себя
  • закреплены все границы образованных участков,
  • определены их площади,
  • сформировано межевое дело.
Заявление о присвоении отдельного адреса подаётся в органы архитектуры муниципалитета в пакете
  • с межевым делом,
  • кадастровым паспортом,
  • свидетельством о собственности,
  • соглашением о разделе земельных участков (решением суда).
Затем с межевым делом, паспортом и решением администрации, в котором будут указаны адреса участков, необходимо обратиться в подразделение Росреестра с заявлением о постановке объекта на учёт.

Максимальный срок выдачи кадастрового паспорта – 18 дней.

Для того чтобы разделение земельного участка было зарегистрировано, в Росреестр должны быть поданы

  • нотариально заверенная копия паспорта,
  • соглашение собственников (решение суда),
  • кадастровые паспорта,
  • квитанция об оплате госпошлины,
  • заявление.
После их рассмотрения будет выдана выписка из ЕГРП или свидетельство о регистрации.

← Остались вопросы? Напишите в форму слева или позвоните по телефону +7 (495) 673-73-30 .

Формирование земельного участка


Все границы территорий должны быть уточнены и утверждены. Основаниями служат договоры между владельцами перераспределяемых участков, также на эти участки нужны документы из Ростреестра.

Кроме того, органы власти предоставляют счёт, на основании которого проводится доплата за то, что участок увеличился.

Для перераспределения готовится проект межевания земель или схема, отображающая расположение надела. Муниципалитет и госорганы могут также передать в собственность надел бесплатно.

Перечень случаев бесплатной передачи земли исчерпывающий.

Получить участок без оплаты, к примеру, могут многодетные граждане, религиозные и благотворительные организации.