Время на проверку работоспособности товара

Защита Прав Потребителей


Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец обязан провести такую проверку? Автор: Людмира на 25 Дек 2015 Добрый день. Купила сотовый телефон в магазине, через 9 дней при разговоре стал отключаться и требовать перезагрузку, я сдала телефон в магазин на проверку качества 03.12.2015г.

Прошло время, а телефон мне пока не вернули. Что мне делать? Автор: Регина на 09 Фев 2020 Автор: Алексей на 18 Фев 2020 Вы можете вернуть товар, как ненадлежащего качества в течении гарантийного срока, если срок гарантии не установлен, то в течении 3 лет.

В данном случае нужно получить заключение экспертизы о наличии барака, либо претензии будут признаны необоснованными. Автор: Александр на 18 Апр 2020 Автор: Сергей на 28 Сен 2020 Алексей не вводите людей в заблуждение, ибо ваши высказывания никак не совпадают с Законом о защите прав потребителей. Автор: Алексей на 28 Ноя 2020 Если у Вас есть конкретные замечания, то можете их высказать, если я не прав то исправлюсь.

Автор: Юлия на 26 Апр 2020

Каковы сроки возврата технически сложного товара после проверки качества?


В зависимости от того, какое именно требование Вы предъявили (устранить недостатки, заменить товар, вернуть уплаченную сумму): В соответствии со ст.

23 Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Результаты проверки мне уже известны.

«Оказалось», что планшет исправен. Но в магазине мне его не выдают, ссылаясь на то, что он ещё не пришёл из сервисного центра.

В любом случае проведение экспертизы не может выходить за рамки указанных выше сроков, последствия нарушения сроков аналогичные. А за какие именно сроки по закону должны вернуть товар после проверки? Срок не может превышать 20 дней с момента, когда вы предъявили продавцу соответствующее требование. Да, начиная с того дня, когда вы принесли товар в магазин Спасибо, но что мне делать на данный момент?

Можете написать претензию в магазин с требованием о немедленном возврате товара, а также о взыскании неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. А как написать эту претензию?

Претензия составляется в свободной форме, с указанием требования и сроков для его выполнения.

А может быть так, что магазин отправил товар на проверку, для того, чтобы потянуть время, так как вернуть технически сложный товар не позднее 14 дней со дня покупки?

А что делать, если магазин откажется принимать претензию? Потребовать устранения недостатков товара вы можете вообще в течение всего гарантийного срока.

Направьте претензию по почте с уведомлением о вручении.

Копию оставьте себе. Но 15 дней со дня покупки уже прошло, поэтому магазин наверное откажется заменять мне товар, или расторгать договор и возвращать деньги. Вы уже фактически предъявили требование, когда принесли товар продавцу. Но продавец отказался заменять товар или возвращать деньги, а отправил его на проверку в сервисный центр. Установленный ст. 19 Закона о защите прав потребителей срок был Вами соблюден, требование предъявлено вовремя.
С момента предъявления вами требования начинают течь сроки, установленные статьями 20,21,22 Закона защите прав потребителей.

За нарушение этих сроков вы вправе требовать неустойку, установленную ст. 23 Закона. Если у Вас остались еще какие-либо вопросы, мы можем продолжить консультацию в текстовом чате.

После проверки качества прошло уже неделя. Аппарат не возвращают, т.к он ещё не поступил в магазин. Что делать? Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Ситуация: сдали товар на проверку качества, дефект не обнаружен


По таким товарам порядок действий одинаков в течение всего гарантийного срока. Ситуация 1. В первые 15 дней вы успели вручить претензию о возврате / обмене или хотя бы сделали в акте на сдачу товара пометку о возврате / обмене. Ситуация 2. В первые 15 дней товар был сдан просто на проверку качества, претензию о возврате / обмене не вручали, в акте пометку о возврате / обмене не делали.

Получается, что вы не успели предъявить магазину требование о возврате или обмене в первые 15 дней с момента покупки, то есть пропустили тот срок, в течение которого возврат / обмен возможны при наличии любого производственного недостатка.

  1. Вариант 1: товар исправен. Вам придется его забирать и пользоваться дальше. Если какой-либо производственный дефект в товаре появляется снова, вы будете делать возврат или обмен на общих основаниях.
  2. Вариант 2: товар неисправен. Надо проверить, есть ли у вас одно из оснований для возврата денег или обмена: а) существенный производственный недостаток; б) нарушение сроков гарантийного ремонта; в) неоднократный гарантийный ремонт в течение 1 года гарантийного срока в сумме более 30 дней. Если хотя бы одно из этих оснований подтверждается вашими актами о гарантийном ремонте, пишите претензию, вручайте ее магазину, сдавайте товар на проверку качества (да, опять), при отсутствии положительного ответа обращайтесь в суд с иском.
Статья с сайта Паритет — защита прав потребителей. Образцы претензий.

Не возвращают деньги после превышения сроков проведения проверки качества товара


сотрудники магазина, где Вы приобретали телефон не вправе принимать решение о возврате д/с, такое решение принимает отдел рекламации на основе заключения сервисного центра.

а в Вашем случае оно еще не получено. Скажите, какое именно требование Вы предъявляли магазину/сервисному центру: возврат денежных средств, замену товара или ремонт? Дело в том, что сроки зависят от того, какое требование Вы выдвинули продавцу или сервисному центру. Сроки проведения экспертизы не могут превышать сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя. Ст.20 ЗоЗПП, гласит: в случае выдвижения требования о безвозмездном устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.