Оглавление:
Защита Прав Потребителей
Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец обязан провести такую проверку? Автор: Людмира на 25 Дек 2015 Добрый день. Купила сотовый телефон в магазине, через 9 дней при разговоре стал отключаться и требовать перезагрузку, я сдала телефон в магазин на проверку качества 03.12.2015г.
Прошло время, а телефон мне пока не вернули. Что мне делать? Автор: Регина на 09 Фев 2023 Автор: Алексей на 18 Фев 2023 Вы можете вернуть товар, как ненадлежащего качества в течении гарантийного срока, если срок гарантии не установлен, то в течении 3 лет.
Автор: Юлия на 26 Апр 2023
Каковы сроки возврата технически сложного товара после проверки качества?
В зависимости от того, какое именно требование Вы предъявили (устранить недостатки, заменить товар, вернуть уплаченную сумму): В соответствии со ст.
23 Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Результаты проверки мне уже известны.
«Оказалось», что планшет исправен. Но в магазине мне его не выдают, ссылаясь на то, что он ещё не пришёл из сервисного центра.
Можете написать претензию в магазин с требованием о немедленном возврате товара, а также о взыскании неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. А как написать эту претензию?
Претензия составляется в свободной форме, с указанием требования и сроков для его выполнения.
А может быть так, что магазин отправил товар на проверку, для того, чтобы потянуть время, так как вернуть технически сложный товар не позднее 14 дней со дня покупки?
А что делать, если магазин откажется принимать претензию? Потребовать устранения недостатков товара вы можете вообще в течение всего гарантийного срока.
Направьте претензию по почте с уведомлением о вручении.
За нарушение этих сроков вы вправе требовать неустойку, установленную ст. 23 Закона. Если у Вас остались еще какие-либо вопросы, мы можем продолжить консультацию в текстовом чате.
После проверки качества прошло уже неделя. Аппарат не возвращают, т.к он ещё не поступил в магазин. Что делать? Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Ситуация: сдали товар на проверку качества, дефект не обнаружен
По таким товарам порядок действий одинаков в течение всего гарантийного срока. Ситуация 1. В первые 15 дней вы успели вручить претензию о возврате / обмене или хотя бы сделали в акте на сдачу товара пометку о возврате / обмене. Ситуация 2. В первые 15 дней товар был сдан просто на проверку качества, претензию о возврате / обмене не вручали, в акте пометку о возврате / обмене не делали.
Получается, что вы не успели предъявить магазину требование о возврате или обмене в первые 15 дней с момента покупки, то есть пропустили тот срок, в течение которого возврат / обмен возможны при наличии любого производственного недостатка.
- Вариант 1: товар исправен. Вам придется его забирать и пользоваться дальше. Если какой-либо производственный дефект в товаре появляется снова, вы будете делать возврат или обмен на общих основаниях.
- Вариант 2: товар неисправен. Надо проверить, есть ли у вас одно из оснований для возврата денег или обмена: а) существенный производственный недостаток; б) нарушение сроков гарантийного ремонта; в) неоднократный гарантийный ремонт в течение 1 года гарантийного срока в сумме более 30 дней. Если хотя бы одно из этих оснований подтверждается вашими актами о гарантийном ремонте, пишите претензию, вручайте ее магазину, сдавайте товар на проверку качества (да, опять), при отсутствии положительного ответа обращайтесь в суд с иском.
Не возвращают деньги после превышения сроков проведения проверки качества товара
сотрудники магазина, где Вы приобретали телефон не вправе принимать решение о возврате д/с, такое решение принимает отдел рекламации на основе заключения сервисного центра.